https://s6.postimg.org/b6jrlh5ld/Zi_YDs_GM.png

The San Andreas State Constitution

Содержание

Преамбула
ARTICLE I. Билль о правах
ARTICLE II. Общие положения
ARTICLE III. Исполнительная власть
ARTICLE IV. Законодательная власть
ARTICLE V. Судебная власть
ARTICLE VI. Заключительные положения​

Преамбула

Мы, жители штата Сан Андреас, осознавая всю важность стоящей перед нами миссии, для построения справедливого благополучного общества и процветающего государства, для поддержания принципов верховенства закона и разделения властей, для сохранения демократии, для ограничения вмешательства государственной власти в частную жизнь американцев, для качественного обеспечения наших прав и свобод, для эффективной защиты наших законных интересов
ПРИНИМАЕМ НАСТОЯЩУЮ КОНСТИТУЦИЮ ШТАТА САН АНДРЕАС

Форма для ссылок на Конституцию:
Статья I, Раздел 1, подраздел 1

Короткий вариант: (A1-S1-1)

Article I. Билль о правах

Section 1. Неотъемлемые и неотчуждаемые права.
Все люди рождены свободными, равными и независимыми и обладают рядом неотъемлемых и неотчуждаемых прав, среди которых права на жизнь и свободу. Ни одно лицо не может быть лишено жизни или свободы без надлежащей правовой процедуры, и ни одному лицу не может быть отказано в равной защите его прав и свобод со стороны законов.

Section 2. Личные права и свободы.
Все лица, находящиеся на территории Штата Сан Андреас, обладают комплексом личных прав и свобод, среди которых:​
право на защиту чести и достоинства;​
право на неприкосновенность частной жизни от произвольного вмешательства со стороны кого бы то ни было;​
свобода совести и вероисповедания;​
свобода слова и печати;​
право хранить и носить оружие;​
право на частную собственность.​

Section 3. Политические права и свободы.
Все резиденты Штата Сан Андреас, то есть лица, постоянно проживающие на его территории, обладают комплексом политических прав и свобод, среди которых:​
право на объединение;​
право на мирные собрания;​
право на обращения к органам государственной и муниципальной власти;​
право на равный доступ к государственной и муниципальной службе;​
право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных законом).​

Section 4. Иные права и свободы.
Отсутствие в указанном перечне тех или иных прав и свобод не может быть истолковано как основание для отказа в их признании либо ограничении. Все лица, находящиеся на территории штата Сан Андреас, в том числе его резиденты, обладают всеми правами и свободами, гарантированными им Конституцией США, законами США, настоящей Конституцией, законами штата Сан Андреас, законами муниципальных образований, входящих в его состав.

Section 5. Защита прав и свобод.
Защита нарушенных прав и свобод происходит в судебном порядке, если иное не предусмотрено законом.​

Article II. Общие положения

Section 1. Штат Сан Андреас.
1. Штат Сан Андреас (далее - Штат) является неотъемлемой частью союза Соединённых Штатов Америки.
2. В состав Штата входят такие муниципальные образования, как города и округа, в том числе город Лос-Сантос, округа Рэд и Флинт.
3. Столицей Штата является город Лос-Сантос.
4. Официальный язык Штата - английский.
5. Официальными символами Штата являются герб и флаг, графические изображения которых приведены ниже.
Спойлер
Section 2. Власть в Штате.
1. Власть в Штате разделена на два уровня: государственный и муниципальный.
2. Государственная власть, распространяющаяся на всю территорию Штата, основывается на принципе разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. Данные власти отделены друг от друга, и ни одна из них не может осуществлять функции, принадлежащие по праву другой.
3. Муниципальная власть осуществляется органами местного самоуправления, действующими в пределах территории соответствующих муниципальных образований (городов и округов). Особенности осуществления муниципальной власти, в том числе вопросы системы и структуры органов местного самоуправления, их компетенции и порядка формирования, устанавливаются Хартией муниципального образования, принимаемой его представительным органом в особом порядке или жителями на референдуме.

Section 3. Правовые акты Штата.
1. Конституция Штата является основным законом Штата, распространяется на всю его территорию, имеет прямое действие и обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам Штата.
2. Все правовые акты, принимаемые и действующие в пределах территории Штата, обязаны соответствовать вышестоящим законам Штата, настоящей Конституции, федеральным правовым актам и Конституции США.
3. Правовые акты, издаваемые государственными и муниципальными органами власти, вступают в силу с момента их опубликования на официальных интернет-порталах данных органов. Законы Штата вступают в силу с момента их опубликования на интернет-портале "Законодательство штата Сан Андреас".

Section 4. Неприкосновенность лиц, занимающих государственные и муниципальные должности.
1. Лица, занимающие государственные и муниципальные должности, обладают неприкосновенностью. Не допускаются задержание, арест, допрос, личный обыск и обыск имущества указанных лиц, прослушивание и чтение их переписки, иные оперативно-розыскные мероприятия без соответствующего разрешения Верховного суда штата Сан Андреас.
2. Уголовное дело в отношении лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, может быть возбуждено исключительно Верховным судом штата Сан Андреас по представлению Генерального прокурора Штата.
3. Неприкосновенность лица может быть снята только по решению Верховного суда Сан-Андреас, в любых других случаях нарушение неприкосновенности лица признается неправомерным и преследуется по закону. Неприкосновенность Председателя Верховного Суда может быть снята только Губернатором штата Сан-Адреас.
Примечание: к лицам, занимающим государственные и муниципальные должности, относятся:​
Губернатор штата Сан Андреас;
Председатель Верховного суда штата Сан Андреас и судьи Штата;
Сенаторы штата Сан Андреас;
Генеральный прокурор штата Сан Андреас и Помощники Генерального прокурора;
Главы муниципальных образований, входящих в состав Штата (Мэр Лос-Сантоса);
Главы государственных и муниципальных агентств, действующих на территории Штата (Federal Bureau of Investigations, San Andreas Department of Corrections, Los Santos Police Department, Los Santos Fire Department, Henderson Medical Department).

Article III. Исполнительная власть

Section 1. Губернатор штата Сан Андреас.
Главой исполнительной власти и высшим должностным лицом Штата является Губернатор штата Сан Андреас (далее - Губернатор), назначаемый Президентом Соединённых Штатов Америки из числа достойнейших кандидатов по мере необходимости. Срок полномочий Губернатора не ограничен.

Section 2. Компетенция Губернатора.
Губернатор:​
определяет основные направления государственной политики Штата;
назначает на должность и освобождает от должности глав муниципальных образований, входящих в состав Штата, если иное не установлено Хартиями муниципальных образований или законами муниципальных образований;
устанавливает систему органов исполнительной власти Штата;
назначает на должность и освобождает от должности глав всех государственных и некоторых муниципальных агентств (в области охраны правопорядка, экстренной помощи и медицинского обслуживания), функционирующих на территории Штата;
председательствует в Сенате Штата;
назначает на должность и освобождает от должности Председателя Верховного суда Штата;
обеспечивает координацию деятельности государственных и муниципальных органов власти, в том числе их взаимодействие друг с другом;
выполняет иные полномочия, предусмотренные законами Штата.
Section 3. Форма осуществления полномочий Губернатора.
По вопросам своей компетенции Губернатор издаёт указы (по наиболее важным вопросам) и распоряжения (по оперативным и иным текущим вопросам).​

Article IV. Законодательная власть

Section 1. Сенат штата Сан Андреас.
Законодательную власть в штате Сан Андреас осуществляет Сенат штата Сан Андреас (далее - Сенат) - коллегиальный орган государственной власти, уполномоченный настоящей Конституцией издавать законы Штата, регулирующие наиболее важные для Штата общественные отношения.

Section 2. Состав Сената.
1. Сенат состоит из:​
двух представителей от каждого из государственных и муниципальных агентств, действующих на территории Штата (Federal Bureau of Investigations, San Andreas Department of Corrections, Los Santos Police Department, Los Santos Fire Department, Henderson Medical Department);
двух представителей от органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Штата (Мэрия города Лос-Сантос);
двух представителей от судебной системы штата Сан Андреас (Верховный суд, Прокуратура, Коллегия адвокатов);
одного представителя от каждого из районов Сената, перечень которых устанавливается Губернатором.
2. Минимальное число членов Сената, при котором его заседания считаются правомочными - 14.
3. Председателем Сената, ответственным за организацию его заседаний, является Губернатор. Губернатор вправе временно или на постоянной основе передать полномочия по организации заседаний Сената Спикеру, назначаемому им по собственному выбору из числа сенаторов.

Section 3. Сенаторы Штата.
1. Члены Сената, входящие в его состав, именуются сенаторами.
2. Сенатором может стать лицо, достигшее возраста двадцати одного года, состоящее в государственном или муниципальном органе власти, представленном в Сенате, либо проживающее на территории района Сената, выразителем интересов которого оно намерено являться.
3. Сенаторы от государственных и муниципальных органов власти назначаются и отстраняются от должности их главами. Сенаторы от районов Сената назначаются и отстраняются от должности Губернатором.
4. Срок полномочий сенатора - 3 месяца. Данный срок может быть продлен неограниченное количество раз по усмотрению лица, которым был назначен сенатор.
5. Сенаторы получают еженедельное денежное вознаграждение и денежные поощрения за активную законотворческую деятельность в Сенате из казны Штата в размерах, определяемых Губернатором.
6. Граждане в праве обращаться к сенаторам с предложениями и петициями о принятии определенного закона. Сенаторы обязаны рассматривать поступающие к ним обращения и давать по ним мотивированный ответ. Сенаторы вправе прекратить переписку с гражданином по вопросу, на который ему неоднократно давался ответ.​
7. Сенатор отстраняется от должности в случае:
отставки по собственному желанию;
несоответствия требованиям, предъявляемым к сенатору;
ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
недоверия со стороны должностного лица, которым он был назначен;
невозможности исполнения своих должностных обязанностей в силу длительных проблем со здоровьем или смерти;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Section 4. Стадии законодательного процесса.
1. Первая стадия - обсуждение законодательной инициативы. В рамках данной стадии Сенатом рассматривается на предмет целесообразности законодательная инициатива - предложение по принятию, изменению или отмене закона Штата. Правом законодательной инициативы обладают сенаторы и Губернатор. Право законодательной инициативы осуществляется путём заявления об инициативе на заседании Сената. В процессе рассмотрения законодательной инициативы обсуждается сама идея законопроекта, высказываются предложения, затрагивающие его содержательную сторону. По итогам обсуждения Губернатор либо формирует профильную группу по разработке законопроекта или поручает его разработку лицу, изъявившему готовность составить текст законопроекта самостоятельно, либо отказывает в разработке законопроекта ввиду его нецелесообразности.
2. Вторая стадия - разработка законопроекта. На данной стадии профильная группа либо лицо, которому была поручена разработка законопроекта, составляет текст законопроекта с учётом рекомендаций, вынесенных в ходе обсуждения законодательной инициативы. После того, как текст законопроекта будет готов, он передаётся Губернатору на рассмотрение. В случае одобрения Губернатором законопроекта, он выносится на рассмотрение Сенатом в первом чтении. В случае отказа, текст законопроекта возвращается на доработку либо дальнейшая работа по нему по решению Губернатора прекращается.
3. Третья стадия - рассмотрение законопроекта в первом чтении. На данной стадии происходит ознакомление сенаторов с текстом законопроекта, его обсуждение, анализ, поиск недочётов и пробелов и оперативное исправление незначительных ошибок (в области правовой и лексической грамотности, формальной логики). По итогам рассмотрения законопроект выносится на голосование. Законопроекты, касающиеся законов Штата, принимаются простым большинством голосов (1/2 от общего числа сенаторов + 1 голос). Законопроекты, вносящие изменения в настоящую Конституцию, принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа сенаторов). Если законопроект набирает необходимое количество голосов, он считается принятым, подписывается Губернатором и подлежит официальному опубликованию в статусе закона. Если законопроект не набирает необходимое количество голосов, он возвращается на доработку и затем выносится на повторное рассмотрение во втором чтении.
4. Четвёртая стадия - рассмотрение законопроекта во втором чтении. После внесения правок в отправленный на доработку законопроект, он выносится на рассмотрение Сенатом во втором чтении, порядок которого аналогичен рассмотрению в первом чтении. В случае, если законопроект повторно не набирает необходимое количество голосов, он снова возвращается на доработку и рассматривается затем в финальной редакции в третьем чтении.
5. Пятая стадия - рассмотрение законопроекта в третьем чтении. Третье чтение является заключительным. В случае, если по итогам голосования законопроект не набирает необходимое количество голосов, законодательная процедура по вопросу его регулирования прекращается и может быть повторно инициирована только по истечении двух месяцев со дня отклонения законопроекта в третьем чтении.​

Article V. Судебная власть

Section 1. Верховный суд штата Сан Андреас.
Судебную власть в штате Сан Андреас осуществляет Верховный суд штата Сан Андреас (далее - Верховный суд).

Section 2. Юрисдикция Верховного суда.
1. Верховный суд вправе рассматривать в первой инстанции все категории дел.
2. Верховный суд вправе осуществлять конституционный надзор за соответствием подзаконных актов государственных и муниципальных органов власти, законов муниципальных образований законам Штата, настоящей Конституции, федеральным правовым актам и Конституции США. В случае выявления несоответствия, Верховный суд вправе приостановить действие дефектного правового акта в полной мере или в части, противоречащей вышестоящим актам.

Section 3. Состав Верховного суда.
Верховный суд состоит из Председателя Верховного суда и судей Верховного суда.

Section 4. Председатель Верховного суда.
1. Председатель Верховного суда назначается Губернатором из числа достойнейших кандидатур на неопределённый срок.
2. Председатель Верховного суда:​
назначает и освобождает от должности судей Верховного суда;
назначает и освобождает от должности Генерального прокурора Штата и Главу Коллегии адвокатов Штата;
рассматривает в первой инстанции все категории дел;
возбуждает уголовные дела по факту известных ему правонарушений, в том числе дела в отношении лиц, занимающих государственные и муниципальные должности;
выполняет иные полномочия, предусмотренные законами Штата.
3. По организационным вопросам Председатель Верховного суда издаёт приказы.

Section 5. Прокуратура штата Сан Андреас и Коллегия адвокатов штата Сан Андреас.
Прокуратура штата Сан Андреас, представляющая сторону обвинения в суде, и Коллегия адвокатов штата Сан Андреас, представляющая сторону защиты в суде, являются неотъемлемыми частями судебной системы. Их правовой статус определён соответствующими законами Штата.​

Article VI. Заключительные положения

Настоящая Конституция и поправки к ней, принимаемые в форме законов Штата о поправке к Конституции, вступают в силу с момента их официального опубликования на интернет-портале "Законодательство штата Сан Андреас".