ПАТРУЛИРОВАНИЕ ГОРОДА.

Патрулирование города осуществляется двумя или одним офицером, в полном базовом снаряжении, на специально-оснащённом патрульном автомобиле.

Базовое снаряжение офицера в патруле:
Полный комплект одежды офицера полиции;
Личный жетон;
Солнечные очки (опционально);
Кевларовый жилет;
Портативная рация;
Специализированный пояс офицера полиции;
Перцовый струйный баллончик;
Табельный пистолет;
Телескопическая дубинка;
Наручники (количество не регулируется);
Портативный фонарь;
Два дополнительных снаряжённых магазина к пистолету;
Ключи от наручников и камер задержания;
Электрошоковый пистолет TAZER х26;
Специальное преспособление «Glass Breaker»;
Чёрные резиновые перчатки.
Базовое снаряжение автомобиля в патруле:
Помповое ружьё 12 калибра;
Автоматическая винтовка (требуется квалификация);
Сумка Basic Life Support;
Комплект конус-фишка (кол-во опционально);
Полицейская лента (кол-во опционально);
Жилет высокой видимости;
Контейнер для хранения улик;
Дополнительные патроны к ружью и дополнительные снаряжённые магазины к автоматической винтовке.

Перед началом патрулирования зоны ответственности, офицер обязан удостовериться что его снаряжение готово к использованию и не имеет дефектов или же неисправностей. Автомобиль и его пассажирское сидение должны быть осмотрены детально, на наличие отставленных задержанными или же патрульными офицерами, предметов. По завершению осмотра, офицер обязан доложить о том-что он заступает в патруль по форме:
ПРИМЕР:

PO II, Номер Значка 530, начинаю патрулирование как L-31, из HQPD, RFR, отбой.

ПАТРУЛИРОВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Патруль на автомобиле - самая многофункциональная форм. Наличие автомобилей позволяет контролировать протяженные участки улиц, обеспечивать мобильность и высокую скорость передвижения патрулей, использовать мощные средства связи, и специальную технику. По пути следования патруль ведет наблюдение и, при необходимости, совершают периодические остановки в зонах концентрации большого количества людей (криминогенных зонах), местах, где существует большая опасность совершения противоправных действий для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечение преступлений и административных правонарушений. Патрули способны активно вмешаться в развитие событий, и присекать нарушения общественного порядка. Работа в стационарном режиме необходима для выявления и присечения распространенных и опасных правонарушений и нарушений общественного порядка. Во время остановок на маршруте старший организует пешее патрулирование. У патрульной автомашины остается, как правило, водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь.

Офицеры на автомобилях при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не более 40 км/ч.

Офицерам на автомобиле, во время несения службы, запрещается:

Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль без присмотра. (Иск. Гражданский попал в беду, является нарушителем)
Превышать установленную скорость движения, самовольно покидать юрисдикцию и изменять порядок несения службы, если это не вызвано служебной необходимостью.
Передавать, кому бы то ни было управление автомобилем.
Оставлять без присмотра в автомобиле задержанных.

ПАТРУЛИРОВАНИЕ НА МОТОЦИКЛАХ

Мотоцикл не защищает сотрудника от неблагоприятных климатических воздействий, неустойчив, требует применения специальной экипировки (мотошлема, комбинезона или защитного костюма, перчаток или рукавиц, тяжелых ботинок или сапог, стесняющих действия офицера), не позволяет обеспечить безопасную доставку задержанных, а также существенно проигрывает автомобилю в возможностях оснащения специальной техникой и оборудованием.

Методы и приемы патрулирования на мотоциклах во многом аналогичны тем, что применяются автопатрулями. Однако, исходя из относительно высокой травмоопасности мотоциклов, необходимо принимать меры по регулярному обучению
сотрудников вождению данного вида ТС на специально оборудованных полигонах (мотодромах) с последующим отбором лиц, способных осуществлять мотопатрулирование.

ВЫЗОВ 9-1-1

Обработка вызовов 9-1-1 является повседневной работой полиции, перед тем как принять вызов, вы должны обдумать мгновенно обдумать свои действия, после уже сообщить в рацию по какому коду вы работаете.

Код 3 используется, если в вызове указано, что имеются или же возможно будут жертвы (Драка, ограбление, стрельба, ДТП и т.п.)

Код 2 используется, если в вызове указано, что имеются лишь словесные перепалки, до рукоприкладство не доходит. (Слишком громкая музыка у соседей, ссора в доме, на улице, неправильная парковка).

После того, как вы прибыли на вызов, вы должны сразу же осмотреться,

- если людей слишком много, то запросите поддержку,
- если подозреваемые начинают убегать от вас, сразу же объявляете в рацию о пешем преследовании.
- если ситуация уже закончилась, подозреваемые сбежали, то опросите свидетелей, огородите место происшествия.
- если имеются жертвы, запрашиваете EMS.
- старайтесь контролировать ситуацию, до прибытия поддержки, вы паникуйте.
Если 9-1-1 по драке, ссоре, хулиганству и нет жертв, то вы должны просто задержать виновников и доставить их в камеру временного содержания.

УГОН, УБИЙСТВО, ОГРАБЛЕНИЯ

После того, как вы прибыли на ситуацию, а виновник(-и) уже покинули ситуацию, вы сразу же должны оградить ситуацию, опросить жертву, свидетелей, посмотреть запись с камер, если они имеются, после подать ориентировку и заполнить рапорт об происшествии.

Incident Report оформляется офицерами из отделов, которые выполняют патрулирование и обработку ситуаций по 911. Относится к Traffic Enforcment Division и другим вспомогательным отделам. Данный отчет оформляется, если ситуация может заинтересовать детективов и может быть иметь дальнейшее продолжение. Очень часто многие офицеры приезжают на ситуацию, на которых нужны детективы из отделов Robbery Homicide Division, Gang and Narcotics Unit или Organised Crime and Vice Division. Как раз для этого мы и создали Incident Report.

После того, как детективы проверят ваш отчет. Начальник отдела оставляет пометку в вашем деле и благодарит вас за проделанную работу. Так же возможно закрытие вашего отчета с причиной NFA, если преступление не может быть расследовано или не имеет достаточно оснований/улик.

Если улик достаточно, то ваше дело начинает свое путешествие по кабинетам и улицам города. Классификация в этом случае основывается на статье правонарушения, полный список статей вы увидите ниже.

НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ

Во время нестандартных ситуаций, стоит задержать всех участников, а уже после начинать разбирательства. Стоит помнить, что преступник может скрываться в толпе, а может и вовсе показаться жертвой.

ВЫЗОВЫ О СТРЕЛЬБЕ

Если вы услышали выстрели во время патрулирования или же когда прибыли на вызов 9-1-1 (такой вызов должны принимать, как минимум 3 юнита), первым делом, стоит вызвать поддержку и занять ТАС, если этого требует ситуация. Лучше всего по пути будет надеть тяжелый бронежилет и каску. Стоит помнить, что во время перестрелки не стоит использовать тайзер или же другие специальные средства, у вас есть право воспользоваться шестой стадией применения силы.
Вы должны сообщить другим офицерам о количестве и вооружении подозреваемых, если на месте перестрелки находятся невинные, вы должны прогнать их оттуда, используя мегафон или же другие средства связи. Если во время перестрелки, вы видите на прицеле гражданских, не стоит стрелять, вы можете их ранить.
Используйте свое тактическое превосходство, скрывайтесь при помощи крузера от пуль, при действиях в узких помещения, переулках используйте дробовик. Если же подозреваемые забаррикадировались запрашивайте SWAT и Crime Suppression Unit.
После окончания перестрелки, в срочном порядке вызовите EMS для оказания помощи пострадавшим.

ОБЩЕНИЕ В РАЦИЮ

Все разговоры в
рацию должны соответствовать следующему формату.

Офицер на дежурстве

Формат: Название Патруля - Номер, сообщение.
Пример: A-33, большое скопление людей на Родео, требуется поддержка двух юнитов по коду 10-71.

Офицер не на дежурстве

Формат: Звание и имя или номер жетона, сообщение.
Пример: PO II 069, оказываю помошь пострадавшему в ДТП, нахожусь около 505 Станции.

Связь с другими структурами

Волна доступна всем офицерам.
Запрещено использовать TEN-CODES.
Запрещено вести неадекватную беседу, проявлять агрессию или оскорблять сотрудников других учреждений.
Начало разговора должно иметь такой формат: PD to FD/SASD/EMS, сообщение.

Ответ на запрос:
Вы должны ответить на запрос, если он был направлен конкретно к Вам(номер значка, фамилия)
Вы должны ответить на запрос, если являетесь самым старшим офицером.

Терминология

ОЧИСТКА
Когда ситуация подошла к концу, старший офицер на ситуации, или последний офицер должен объявлять, что TAC очищен.
Например: "A-31, TAC1 очищен."

ЗАДЕРЖАНИЕ
Когда группа проводит задержание, они должны сообщить в рацию, что они проводят 'задержание', наряду с идентификацией, описанием автомобиля, подозреваемого, описания ситуации, расположением. Канал TAC на дальнейшее общение может быть установлен при необходимости.
Например: "A-43, производим задержание водителя красного Туризмо, находимся на Маркере, около молла, требуется подкрепление."

РЕАГИРОВАНИЕ
Когда юнит реагирует на какой-либо запрос, или вызов в 911, он должен сообщить об этом в рацию.
Например: "A-31, реагируем по CODE3, последний 911."

ТЕРМИНОЛОГИЯ И АББРЕВИАТУРЫ

Специальная терминология и аббревиатуры могут быть использованы Вами во время Дежурства, они используются для того, чтобы скрыть важную информацию от окружающих, а так же ускорить общую работоспособность.

Ten-codes:
TEN - CODES
10-4. Принято.
10-6. Не принято.
10-20. Локация. (Район и улица)
10-55. Траффик-стоп.
10-57 VICTOR. Преследование транспорта.
10-57 FOXTROT. Пешая погоня.
10-60. Информация об автомобиле. (Включая цвет, марку, количество людей внутри(расу))
10-61. Информация о пешем подозреваемом. (Включая расу, одежду.)
10-66. Остановка повышенного риска.

РАСЫ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ:
W= White - Американец или Европеец.
B= Black - Афро-Американец.
H= Hispanic - Мексиканец.
A= Asian - Азиат.
ME= Middle East - Ближний восток.

ПОЛ:
M = Male - Мужчина.
F = Female - Женщина

TC - Дорожно-Транспортное происшествие.
ASAP - Как только, так сразу.
BOLO - Смотреть в оба.
APB - Ориентировка.
FD - Fire Department
MD - Medical Department
SD - Sheriff Department
PD - Police Department
SADoC - Department pf Correction.
Roger - Сообщение принято.
Come In - Вас вызывают.
Stand By - Оставайтесь на связи.
Go Ahead - Обработка сообщения.
Repeat - Повторите сообщение.
Out - Сообщение, не требующее ответа.
Out of service - Завершение смены, не доступен для принятия вызовов

SITUATIONAL - CODES
CODE 0 - Необходима немедленная поддержка. Подается, когда офицер на земле (ранен/убит).
Офицеры не имеют права не реагировать на данный сигнал. Офицеры со всех ситуаций, покидают
их и следую на место объявления С'0.
CODE 1 - Офицер в бедственном положении и ему требуется немедленная поддержка.
CODE 2 - Срочный вызов (без сирен/стробоскопов)
CODE 3 - Срочный вызов (с сиренами/стробоскопами)
CODE 4 - Помощь не требуется.
CODE 4 ADAM - Преступник потерян, объявляется поиск подозреваемого (Объявляет старший на
ситуации + обозначает временной промежуток поиска).
CODE 5 - Детективы на ситуации, по указанному 10-20 на вызовы не реагировать.
CODE 6 - Задерживаюсь на (Локация).
CODE 7 - Перерыв на обед.

STATUS:
RFR - Доступен для вызова.
nRFR - Не доступен для вызова.

CODES:

211 - Ограбление.
311 - Непристойное обнажение.
390 - Пьяный человек.
415 - Беспорядки.
459 - Потасовка.
484 - Угон транспортного средства.
484PS - Кража кошелька/сумки.

502 - Неадекватное
вождение/небезопасное вождение.
507 - Незначительные беспорядки.
586 - Нелегальная парковка.
586E - Автомобиль припаркован на проезжей части.

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

Погоня может быть инициирована наземной или воздушной патрульной единицей Полицейского Департамента путём объявления о ней через центральный радиоканал Департамента. Используется следующий шаблон: 10-57-ВИКТОР, ТАК 1\2\3\4, КОД 3 10-60 Черный Сабре. В шаблон, при наличии информации о вооружении, добавляется: ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ ВООРУЖЕНЫ.
По мере переключения в каналы группы ТАК, патрульные единицы оставляют сообщение о переходе, в котором оповещают об активном ТАК-канале (если позволяет ситуация).

Старшим в преследовании назначается офицер высшего ранга, находящийся в TAC-канале. Присутствующие на ситуации STAFF-офицеры могут назначить себя командующими, а могут делегировать полномочия другим офицерам.
При ведении активной транспортной погони, приоритет старшинства отдаётся старшим офицерам. Если подозреваемые вооружены, приоритет старшинства отдаётся офицерам Metropolitan Division.

Для ориентирования офицеров на ситуации ведётся координация. Координацию преследования ведёт первый автомобиль, движущийся за преследуемым. Приоритет в координации, если позволяет ситуация, отдаётся парным патрулям, у которых координацию ведёт пассажир. Координация ведётся в следующем формате: сначала сообщается направление движения, затем - район движения, затем - улица. При наличии, сообщаются ближайшие ориентиры, по возможности - ориентиры, к которым следует преследуемый автомобиль. Активная координация подразумевает постоянное оповещение о сменах направления, рядности и скорости движения, пассивная - только о направлении, районе, улице и ориентирах.

Основным способом ведения преследования в Полицейском Департаменте города Лос-Сантос является "Пассивная погоня": патрули, участвующие в преследовании, движутся строго в своей полосе за преследуемым автомобилем. Если преследуемый автомобиль выезжает на полосу встречного движения, его манёвр повторяет только ведущий координацию патрульный автомобиль. Остальные, движущиеся обычным порядком, должны избегать невынужденных перестроений, обгонов и торможения. Мегафон в преследовании используется только ведущим автомобилем.
Пассивную погоню дополняет манёвр "Параллельное преследование" или "Параллелинг": отдельные патрули могут двигаться параллельным с преследуемым курсом с целью перекрытия отдельных направлений движения. Патрульные единицы могут начинать параллельное преследование как добровольно, при наличии хотя бы двух патрулей в прямом визуальном контакте с преследуемым ( ASD учитывается), или по приказу старшего по ситуации. При выполнении данного манёвра патрульные автомобили двигаются со включёнными проблесковыми маяками, сиренами и стробоскопами. Патрули в параллелинге имеют право запрашивать активную координацию.
По приказу старшего по ситуации может быть инициирована "Активная погоня". В данном случае старшим по ситуации выделяется патрульная единица, которая проводит манёвры по принудительной остановке преследуемого транспортного средства. "Активная погоня" обычно инициируется при выезде на автострады или за город, но, по приказу старшего по ситуации, может быть начата и в черте города. В состав активной погони входят следующие манёвры и действия, инициируемые по приказу и под ответственность старшего по ситуации:
- "СЛЭМ-манёвр" - обгон преследуемого с последующим постепенным снижением скорости. Для его проведения может быть выделен отдельный патрульный автомобиль. Данный манёвр выполняется при условии возможности продолжения координации в случае его неудачи и наличия в прямом визуальном контакте хотя бы одной патрульной единицы (не учитывая ASD)
- "БОКС-манёвр в движении" или "Движущаяся коробочка" - перегруппировка и манёвры патрулей таким образом, чтобы окружить преследуемого со всех четырёх сторон и постепенно сбрасывать скорость. В качестве препятствий могут выступать как полицейские
автомобили, так и заграждения, устройства разделения потоков и т.д.
- "РОУД-БЛОК", "СПАЙК-БЛОК" - перегруппировка патрульных автомобилей, не находящихся в прямом визуальном контакте таким образом, чтобы перекрыть какую-то определённую дорогу или участок проезжей части. Старшим по ситуации выделяется ответственный офицер за постановку РОУД-БЛОКа или СПАЙК-БЛОКа. При постановке РОУД-БЛОКа используются как автомобили, так и заграждения, в состав СПАЙК-БЛОКа обязательно входят ошипованные ленты и, как минимум, один автомобиль. Офицеры, включённые в РОУД-БЛОК или СПАЙК-БЛОК в обязательном порядке вооружаются. После постановки РОУД-БЛОКа или СПАЙК-БЛОКа ответственный оповещает об этом старшего по ситуации, а при установке СПАЙК-БЛОКа сообщают, с какой стороны от крайнего левого автомобиля в блоке в сторону направления движения находятся шипы по формату: ШИПЫ СЛЕВА \ СПРАВА \ В ЦЕНТРЕ.
- "Активное параллельное преследование" или "Активный параллелинг" - выполняется при наличии ASD на ситуации. В данном случае AIR начинает активное координирование, а наземные патрульные единицы уходят в параллелинг и перекрывают все возможные направления движения. Формально ситуацией управляет AIR-патруль, который приказывает остальным на ситуации двигаться в каком-то определённом направлении или ожидать в каком-то определённом месте.
- "РЭМ-манёвр" - выполняется при экстренной необходимости остановить преследуемый автомобиль и заключается в намеренном столкновении полицейского автомобиля с преследуемым для обездвиживания последнего.
- "Стрельба по колёсам" - выполняется при экстренной необходимости остановить преследуемый автомобиль и заключается в открытии огня из пистолетов или карабинов по колёсам движущегося транспортного средства. Преследуемый должен быть оповещён о применении данного манёвра через мегафон. Для проведения манёвра выделяется отдельный парный патруль.

ПИТ-манёвр" или "Полицейский разворот" - намеренный удар в заднюю часть автомобиля с целью его разворота и обездвживания. Данный манёвр выполняется при условии возможности продолжения координации в случае его неудачи и наличия в прямом визуальном контакте хотя бы одной патрульной единицы (не учитывая ASD). Этот манёвр - единственный, который может быть проведён по инициативе ведущего координацию патруля, но он может быть запрещён старшим по ситуации.

Если при преследовании визуальный контакт был потерян, старшим по ситуации объявляется код 4-АДАМ. Все специальные сигналы автомобилей отключаются, старшим по ситуации повторяется 10-60, последнее направление движения преследуемого и назначается район(-ы) приоритетного поиска, затем устанавливается продолжительность действия кода. Офицер, инициировавший ситуацию, объявляет внутренний АРВ для Полицейского Департамента с указанием ТАКа, в котором ведётся поиск автомобиля и оповещением о коде 4-АДАМ в нём, затем, при наличии номерных знаков на автомобиле, объявляет его в розыск с помощью бортового компьютерного устройства. Старший по ситуации объявляет АРВ для LSSD в общий радиоканал.
Любой автомобиль, вошедший в прямой визуальный контакт с преследуемым автомобилем сообщает об этом по фиксированной форме: "ВОССТАНОВЛЕН ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ, %НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ%, %РАЙОН%, %УЛИЦА%, %ОРИЕНТИРЫ (при наличии%". Старший по ситуации вводит код 3 и оповещает об этом в центральную рацию по шаблону старта преследования.

Автомобиль, который, так или иначе, был остановлен в ходе преследования, окружается патрульными автомобилями в двух расстановках:
- "Расстановка БОКС" или "Коробочка" - в непосредственной близости при отсутствии вооружения у подозреваемого(-ых). В данном случае старшим по ситуации выдаётся шаблонный приказ "АВТОМОБИЛЬ В КОРОБКУ". Далее офицеры спешиваются и выполняют приказы старшего по ситуации.
- "Трафик-стоп повышенного риска по коду 10-66" - при наличии фактов или подозрений на наличия огнестрельного оружия у подозреваемых. В данном случае старшим по ситуации выдаётся шаблонный приказ "10-66".
Если на ситуации присутствуют офицеры из Metropolitan Division, старший по ситуации обязан делегировать полномочия по управлению ситуацией присутствующему старшему офицеру из соответствующих дивизионов.

СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ

Стадии применения силы, легли в монументальную основу работы офицера полиции Los Santos Police Deaprtment. Знание и соблюдение данных стадий, обязательно при ежедневном исполнении служебных обязанностей офицера департамента. Советую выучить или запомнить данные стадии:

Первая стадия применения силы.
Присутствие офицера. Присутствие офицера полиции, способно оказывать психологическое воздействие на граждан. Порой, даже самые горячие споры прекращаются по прибытию офицера на место происшествия.
Вторая стадия применения силы.
Устные приказы. Иногда, случаются ситуации в которых достаточно вежливо попросить граждан прекратить не нормативное поведение и избежать бумажной волокиты и арестов подозреваемых.
Третья стадия применения силы.
Представим ситуацию: Вы видите драку двух граждан. Один из участников доминирует над вторым и не собирается останавливаться. Присутствие и устные приказы не помогают, в таком случае вы собственными руками разнимаете дерущихся, для предотвращения нанесения тяжких увечий одному из участников драки.
Четвёртая стадия применения силы.
Представим ситуацию: Гражданин оказывает серьёзное сопротивление при аресте. Его масса тела и сила, превосходит силы офицера. Ни приказы, ни попытки заломить руки подозреваемому не результатируют требуемый эффект.В данном случае вы вправе применить перцовый баллончик или дубинку.
Пятая стадия применения силы.
Применение TAZER. Электрошокер применяется с целью сохранения жизни подозреваемому и обеспечения безопасности окружающих от него. Представим человека с кухонным ножиком, который отказывается его бросать. Он начинает делать шаги в сторону офицеров и не реагирует на приказы. В данной ситуации, правомерным будет применить электрошокер TAZER.
Шестая стадия применения силы.
Применение смертоносной силы против подозреваемого. Применяется при открытии огня по офицерам или при отказе подчинению приказам, имея при себе оружие. Смертоносная сила применяется строго в крайнем случае и когда нет возможности сохранить жизнь подозреваемого.